Автор Тема: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")  (Прочитано 145702 раз)

Оффлайн grayknight

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 48
Продолжил свои искания с автосмазчиком))
Подвернулся за недорого, второй масляный насос от скутера (выше описывал).
В общем поставил я 2 насоса, на каждую сторону цепи отдельный, что бы окончательно устранить капли на стоянках, и решить проблему - когда одна сторона засоряется, и все льется на другую.
Так же сделал раздельное управление на каждый насос, теперь можно на разные стороны цепи, подавать разное количество масла)
Все управляется с Ардуины, смазка по пробегу и скорости. Скорость читаю со штатного датчика.
Если кому интересно, пишите, расскажу по подробнее.

Интересно. Я б поглядел на насос от омывайки стекла автомобилей и на ту систему. Как-то там все устроено, что жижа не остается в трубках, ведущих к форсункам. Или все же остается? И таки - все же одно сопло лучше, два постоянно будут глючить, или, и в самом деле, два насосика понадобится. А хорошо б одним обойтись...

Эт так, мысли вслух. Возоможно ли такое организовать?

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Интересно. Я б поглядел на насос от омывайки стекла автомобилей и на ту систему. Как-то там все устроено, что жижа не остается в трубках, ведущих к форсункам. Или все же остается? И таки - все же одно сопло лучше, два постоянно будут глючить, или, и в самом деле, два насосика понадобится. А хорошо б одним обойтись...
Эт так, мысли вслух. Возоможно ли такое организовать?
По насосу омывайки - очень большой вопрос по бензо-масло стойкости, да и производительность у него слишком большая, как мне кажется.
Из проверенных, кроме насоса от скутеров (как у меня), еще люди пользуются перисталическими насосами (полно на Ali), либо насос от отопителей Webasto (так же полно на Ali).
Самый простой способ, купит к такому насосу, там же, таймер за пару баксов, и автосмазчик готов!

Оффлайн dimis

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 30
  • Suzuki V-Strom 650A, Suzuki Djebel 250XC
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #362 : 03 Февраля 2020, 18:20:15 »
Не поленился прочитал все 25 страниц.
Есть идея сделать автосмазчик на перестальтическом насосе.  Основная идея в том, что он одновременно является и клапаном и насосом. и умеет качать в реверс.
пару страниц назад нашел, что тестировали и китайский насосо не выдает мелкими порциями, но у меня через драйвер получилось и реверс и ШИМ и короткие импульсы (не поленился собрал на коленке).

Суть идеи в чем,  получать сигнал от датчика скорости и температуры, ардуинкой (да простят меня гуру электроники) управлять перестальтическим насосом.
 если скорость стала 0, включать реверс на пару секунд, чтоб убрать из магистрали масло дабы оно землю на стоянке не орошало. как только скорость  выше  определенной (скажем 15-20км/ч)  заполнить магистрать маслом (это калибруется), и после этого выдавать капельками через нужные промежутки .


 Пробовал на таком насосе:
https://aliexpress.ru/item/33025212260.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edCOjzaj
с вот таким драйвером:
https://aliexpress.ru/item/32963910379.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.44eb33edVyLGhA

так же головки на такие насосы бывают двухканальными, что позволит сделать одновременную подачу под давлением на обе стороны цепи. это уберет проблему с замусориванием одного канала.

Что думаете по этому поводу?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2020, 18:28:17 от dimis »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #363 : 03 Февраля 2020, 18:41:13 »
Я сейчас заканчиваю сборку первых 5 автосмазчиков.
Подробности будут через неделю/полторы, с видео и описанием.
Планирую делать их на регулярно основе, цена не превысит 4500р.
Это будет законченный продукт с простой регулировкой, которая будет устанавливаться на руле (очень миниатюрная).
Почти месяц убил на то чтобы решить проблему подтекания пока мот в простое.
На той неделе закончил виброиспытания всей системы.
Занялся всем этим т.к. купил Встрома, до этого был кардан и надобности не было.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #364 : 04 Февраля 2020, 17:43:04 »
Я сейчас заканчиваю сборку первых 5 автосмазчиков.
Подробности будут через неделю/полторы, с видео и описанием.
Планирую делать их на регулярно основе, цена не превысит 4500р.
Это будет законченный продукт с простой регулировкой, которая будет устанавливаться на руле (очень миниатюрная).
Почти месяц убил на то чтобы решить проблему подтекания пока мот в простое.
На той неделе закончил виброиспытания всей системы.
Занялся всем этим т.к. купил Встрома, до этого был кардан и надобности не было.

какой насос,  и главное, какой инжектор ? одиночный или двойной?

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #365 : 04 Февраля 2020, 20:34:18 »
какой насос,  и главное, какой инжектор ? одиночный или двойной?

Инжектор это дозатор? Вот такой:


Блок управления вместе с двигателем (перестальный насос) будет выглядеть вот так:
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #366 : 05 Февраля 2020, 10:04:24 »
Если внутри инжектора нет поролона, то будет на стоянке масло вытекать. перетекать из одно конца в другой. Остальное будет держаться только при наличии клапана, без клапана будет протекать больше.
Вообще, если для себя - то еще понимаю, на продажу уже есть отличный вариант:
https://vk.com/market-146728263
Общался с создателем, так сказать, он несколько лет обкатывает эту систему. может конечно у вас за месяц получилось без тестовых заездов - как то не вериться)) - но все возможно!

И по поводу регулятора, если регулировка подачи в ручную - то на али есть отличный вариант, реле за 2$ , даже в корпусе! Но надо кнопки нажимать.
А если взять за 1$ то регулировка будет через резистор, который можно вывести на руль.

В общем если поделитесь своими наработками - будет интересно. Если думаете на этом заработать - то просто потеряете время.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2020, 10:17:23 от Alexnf »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #367 : 05 Февраля 2020, 13:44:01 »
Регулировка будет на руле 4 режима работы.
Космоойлер видел, но меня не устроила цена и излишняя сложность.
Тесты дозатора на подтекания завершены, ничего не подтекает. Но сейчас прорабатываю ещё одну идею.
Себе ставил задачу разработать простой, надёжный и эффективный автосмазчик при этом максимально не дорогой для покупателя.
При этом это должен быть не конструктор "сделай сам" (как варианты с Али), а законченный продукт, где человек просто устанавливает на мот по инструкции 3 элемента и всё работает.
Варианты с Али возможны для тех кто понимает в электроники, располагает временем, желанием и тут в любом случае понадобится отладка и возникнет куча других проблем. А это всё опять же время и часто оборудование, которое по итогу стоит дороже готового изделия.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2020, 13:48:06 от jgrav »
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #368 : 05 Февраля 2020, 23:35:18 »
Тесты дозатора на подтекания завершены, ничего не подтекает.
Как добились, если не секрет?
Варианты с Али возможны для тех кто понимает в электроники, располагает временем, желанием и тут в любом случае понадобится отладка и возникнет куча других проблем.
ну насос от вебасто + таймер - это по сути законченное решение, требует настройки интервала смазки согласно инструкции таймера, все.

Смотрю, 3д принтер у вас видимо есть, вот двойной инжектор , если уж он так хорош (во что пока не вериться), я бы купил!

У варианта с двойным инжектором, есть 2 проблемы:
1. перетекание масла из одного конца в другой + с пересталическим насосом без клапана еще возможно и вытекание с магистрали.
2. в долгой поездке, особенно при наличии пыли/грязи, одна из форсунок инжектора облипает пылью больше второй, и через нее масла поступает меньше, а вторую сторону заливает

Первую проблему я решил по аналогии со скотойлером, вставив поролон - он держит масло, не давая ему перетекать.
Но вторую так и не поборол....
В итоге поставил 2 насоса и соответственно 2 магистрали. Насосы я использую от скутера, они компактные и работают как клапан в выключенном состоянии. Но это усложнение конструкции.

Все эксперименты проводил в течении 3-х лет, накатав при этом более 50 000 км...
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2020, 23:37:36 от Alexnf »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #369 : 06 Февраля 2020, 00:32:18 »
Да, я видел ваши посты на БП по этому поводу. Насосы от скутеров по цене кусаются.

Пока так же как и вы я использовал поролон, хотя в начале рассчитывал обойтись без него.
Новую идею реализую не раньше чем через 1-2 недели, тогда и поглядим.
Кроме того сейчас полностью перерабатываю само крепления дозатора на маятнике, хочется сделать его простым и надёжным.

По перетеканию масла из одного канала дозатора в другой ничего не могу сказать, на моих лабораторных тестах такого не было.
Собранные 5 образцов будут отданы знакомым на мотоциклы для тестов в реальных условиях. Пока думаю собрать какой-то лабораторный стенд для моделирования со звездой, но он весьма трудоёмок, не хочется на это распыляться.
Галиайне!

Оффлайн grayknight

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 48
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #370 : 06 Февраля 2020, 01:16:08 »
Не очень понимаю. Обязательно требуется одновременная работа обеих форсунок? Поставить клапан, который будет то в одну, то в другую по очереди направлять, вроде бы не так сложно...

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #371 : 06 Февраля 2020, 09:53:26 »
Не очень понимаю. Обязательно требуется одновременная работа обеих форсунок? Поставить клапан, который будет то в одну, то в другую по очереди направлять, вроде бы не так сложно...
Одновременной она получается если всё нормально отлажено и питает её 1 насос. Он создает давление на её входе и на выходе с обоих концов должно выдавиться на звезду по капле масла. Это самая простая и не дорогая схема.
Если делать 2 независимых дозатора на каждую сторону звезды  (не очень понимаю зачем) , то потребуется 2 мотора и контроллер который будет управлять ими поочерёдно или два отдельных контроллера или 1 насос и автоматический переключатель, который будет переключаться между магистралями дозатора. Всё это ведёт к усложнению конструкции и повышению её стоимости.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #372 : 07 Февраля 2020, 00:07:32 »
По итогу все это ни чего особо не дает.
Смазчиком мы преследуем 2 цели:
1.Обеспечить постоянную смазку цепи, обеспечив ее долговечность (у меня уже 50т прошла, потеряв только 1! сальник, практически не растянувшись), и главное, как мне кажется, избежать обслуживания в пути - с чем смазчик любого! типа успешно справляется.
2. После того как решили первую задачу (поставив смазчик), возникает следующая - чистота! Если лить какие либо вязкие масла, которые держатся на цепи, придется ее иногда мыть - а это как раз обслуживание которого мы пытались избежать. Второй вариант это обычный ТАД или вообще отработка, с такими маслами цепь будет всегда чистая и смазанная, НО появляется проблема наличия брызг масла на колесе, заднем крыле и тп.

Самый простой смазчик -это емкость с маслом и капельница с регулировкой, текущего самотеком масла. Все дальнейшие усложнения практически только ради чистоты.

Я испробовал все варианты, мой последний, самый сложный - состоит из 2-х насосов, которые можно регулировать по отдельности контроллером учитывающим скорость, смазывающим по разному в городе и на трассе, а так же в дождь.
Не скажу, что эффекта вообще нет, НО прям идеальной чистоты все равно добиться не удалось (

Это признают и все производители, с которыми я общался...

« Последнее редактирование: 07 Февраля 2020, 00:10:28 от Alexnf »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #373 : 07 Февраля 2020, 22:10:42 »
Для себя я всё это затевал чтобы ездить и не думать о том что надо мыть и смазывать. Тем более в дальняках.
Реальных испытаний, как это понятно, у меня ещё не было.
Но в плане чистоты не думаю, что мой вариант будет как-то существенно отличаться от остальных решений.
Решение с капельницей и самотёком это разновидность самого простого скотойлера. Мне же хотелось сделать простой и надёжный вариант который не выносил бы мозг тем что надо не забыть его закрыть когда паркуешь мот, не забыть его открыть когда собрался ехать и т.п.
Тут завёл, оно работает, выехал на трассу - на руле поменял регулировку и все дела.
Галиайне!

Оффлайн grayknight

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 48
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #374 : 09 Февраля 2020, 20:14:58 »
По перетеканию масла из одного канала дозатора в другой ничего не могу сказать, на моих лабораторных тестах такого не было.

В теории, вязкое масло идет по пути наименьшего сопротивления, как и вода. Если одна форсунка хоть чуть-чуть забилась - то привет, масло пойдет по другой. А забьются они быстро, на дороге капелька масла и немного пыли...
И тут нужен или отдельный перепускной клапан, или два насоса, чтобы по обеим форсункам текло.