Автор Тема: Менял кто цепи ГРМ?  (Прочитано 31118 раз)

Оффлайн Резин.дятел

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • DL650 k5, KTM 500 exc, GL1500
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #75 : 26 Октября 2016, 18:36:54 »
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
И пробег у них с вывешенным задним колесом).
- И почему люди не летают как птицы ?
- Техпроцесс не позволяет...
© Korzh

Оффлайн Cadavr

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 273
  • Люблю В-Стром, но сейчас GSX1250F
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #76 : 28 Октября 2016, 00:43:09 »
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #77 : 28 Октября 2016, 13:58:20 »
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Как ты интересно постоянно следил за цепью ГРМ? Каждый месяц снимал натяжитель и считал щелчки? :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Резин.дятел

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • DL650 k5, KTM 500 exc, GL1500
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #78 : 28 Октября 2016, 20:14:26 »
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Да, Лёха, давай делись, куда смотрел?).
- И почему люди не летают как птицы ?
- Техпроцесс не позволяет...
© Korzh

Оффлайн Cadavr

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 273
  • Люблю В-Стром, но сейчас GSX1250F
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #79 : 31 Октября 2016, 20:00:50 »
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Как ты интересно постоянно следил за цепью ГРМ? Каждый месяц снимал натяжитель и считал щелчки? :)
Да после поездок вынимал натяжитель и считал щелчки, делов на 1 час. Все равно что нибудь нужно было делать и смотреть. За 11000км и езду по Памиру ушло(насколько помню) 5 делений, а когда ездил по асфальту то за аналогичный пробег ушло 2 деления.  Как то так и следил.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2016, 20:04:28 от Cadavr »

Оффлайн Резин.дятел

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • DL650 k5, KTM 500 exc, GL1500
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #80 : 01 Ноября 2016, 00:24:14 »
Смешанный режим на 10к км - три щелчка. Всего вроде 20ть щелчков.
Итого примерно 70 000 пробега ))). Всё, по говнам больше не езжу).
- И почему люди не летают как птицы ?
- Техпроцесс не позволяет...
© Korzh

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #81 : 29 Декабря 2016, 12:59:33 »
Господа, пока еще не вскрыли двигло, прошу советов). Превентивная замена цепей ГРМ, рекомендовано Янычем. DL1000 2009 год.
1. Можно ли оценить состояние успокоителей и натяжителей без снятия цилиндра?
2. Натяжитель (толкатель) задний - вынуть, почистить, если все работает гладко - поменять пружину и хватит с него?
3. Натяжитель (толкатель) передний - только в сборе менять? Или к нему подойдет пружина заднего?
4. Сняли крышку - маслосъемные колпачки, думаю, менять? 7 лет, 75 тык.
5. Сняли цилиндр - если хон остался - оставить поршневые кольца в покое или поставить новые? Без отжигов уходит граммов 300 масла от замены до замены.
6. Верно ли я понимаю, что снимать генератор не нужно - цепь можно обвести вокруг него, когда она снята с верхней звезды?
7. Ценные рекомендации по методике, как все сделать малой кровью - приветствуются (но не в ущерб надежности - я ж сожру себя, если из-за сэкономленных 5 тыр придется лезть в двигло через год).

Просто полная сумма, если "до основанья и менять всё" - почти 70 тыр. запчастей. Чота меня не вставляет такой расклад. Морально я к этому готов, но если есть шансы обойтись меньшей суммой без ущерба надежности - было бы неплохо.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2016, 14:04:40 от Thug »
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Резин.дятел

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • DL650 k5, KTM 500 exc, GL1500
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #82 : 29 Декабря 2016, 13:53:44 »
касаемо 650 движок от SV, 80к пробегу, не эксперт, но имхо).
1. Да, снимается только крышка с цилиндров. И их можно вытащить и посмотреть. Успокоители Артём сказал "за;%сь".
2. Да.
3. Новые пружины ставь в передний и задний.
4. Да, свои мне не меняли).
5. 300гр на 6000 км?! У меня 100гр. на 1000км. Считаю что отлично. Померь компрессию. Сам буду репу чесать на этот счёт тысяч через 50.
6. Да, похоже у тебя литр?
7. Может мастерам проверенным отдать?

Кстати, если всё таки литр, то движок придётся снимать.
- И почему люди не летают как птицы ?
- Техпроцесс не позволяет...
© Korzh

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #83 : 29 Декабря 2016, 14:04:19 »
касаемо 650 движок от SV, 80к пробегу, не эксперт, но имхо).
1. Да, снимается только крышка с цилиндров. И их можно вытащить и посмотреть. Успокоители Артём сказал "за;%сь".
Успокоители да - а вот натяжители вроде как внизу крепятся винтом, нет?
2. Да.
3. Новые пружины ставь в передний и задний.
По мегазипу передний неразборный - пружины взаимозаменяемы?
4. Да, свои мне не меняли).
Узнаю ру_афто: "да но нет!". Так менять или нет?)
5. 300гр на 6000 км?! У меня 100гр. на 1000км. Считаю что отлично. Померь компрессию. Сам буду репу чесать на этот счёт тысяч через 50.
Это если пенсионерить. Питер-обратно через платники со скоростью до 170 и там покатались - окошко ушло. Размеренная езда без особых пробок - 200-300 на 5500, грязное поджирается быстрее.
6. Да, похоже у тебя литр?
Угу, забыл указать.
7. Может мастерам проверенным отдать?

Кстати, если всё таки литр, то движок придётся снимать.
Ну у меня ребята хорошие, только раздолбаи малость и опыта конкретно со стромами/св маловато.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Резин.дятел

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • DL650 k5, KTM 500 exc, GL1500
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #84 : 29 Декабря 2016, 14:17:26 »
Так как литр, по нему х.з. по пунктам 1-3, 5 не скажу.
4. меняй.
7. тут что-то не понял)). Сними вотки попить хорошо?).
- И почему люди не летают как птицы ?
- Техпроцесс не позволяет...
© Korzh

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #85 : 29 Декабря 2016, 15:02:21 »
7. тут что-то не понял)). Сними вотки попить хорошо?).
Водки попить хорошо - это да  ;D По механике к ним никаких вопросов, а вот глубже регулировки клапанов с нашими движками как выяснилось не очень знакомая для них тема.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Cadavr

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 273
  • Люблю В-Стром, но сейчас GSX1250F
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #86 : 03 Января 2017, 00:28:10 »
Господа, пока еще не вскрыли двигло, прошу советов). Превентивная замена цепей ГРМ, рекомендовано Янычем. DL1000 2009 год.
1. Можно ли оценить состояние успокоителей и натяжителей без снятия цилиндра?
2. Натяжитель (толкатель) задний - вынуть, почистить, если все работает гладко - поменять пружину и хватит с него?
3. Натяжитель (толкатель) передний - только в сборе менять? Или к нему подойдет пружина заднего?
4. Сняли крышку - маслосъемные колпачки, думаю, менять? 7 лет, 75 тык.
5. Сняли цилиндр - если хон остался - оставить поршневые кольца в покое или поставить новые? Без отжигов уходит граммов 300 масла от замены до замены.
6. Верно ли я понимаю, что снимать генератор не нужно - цепь можно обвести вокруг него, когда она снята с верхней звезды?
7. Ценные рекомендации по методике, как все сделать малой кровью - приветствуются (но не в ущерб надежности - я ж сожру себя, если из-за сэкономленных 5 тыр придется лезть в двигло через год).

Просто полная сумма, если "до основанья и менять всё" - почти 70 тыр. запчастей. Чота меня не вставляет такой расклад. Морально я к этому готов, но если есть шансы обойтись меньшей суммой без ущерба надежности - было бы неплохо.

По опыту литро-стромами и вдоводелами скажу так: Успокоители цепи ходят без износа до 150тыс км., натяжители тоже надежные, пружина давит-сухарик стопорит, ничего там не изнашивается. Вот цепь растягивается-это факт, её бы я рекомендовал заменить. На счет масло съемных колпачков, если готов вложиться, то поменяй их, при снятии головок-делова на "копейку"  и отрегулируй зазоры в клапанах(шайбами) обязательно, их зажимает и клапана начинают гореть. Так же скажи своим механикам чтобы почистили лепестковые клапана и каналы в головке на добавочный воздух в глушитель(типа Евро 4)) когда каналы забиваются, меняется продувка цилиндров и начинает масло гореть в головках, в результате все в нагаре и все в головке покрывается нагаром и портиться. Делал ни один В-Стром, ТЛь и СВ, у всех одинаковые проблеммы. Если вовремя все делать то очень надёжный движок. Сейчас своему другу ставлю поршни 2-го ремонта, меняю цепи и притираю седла клапанов на TL1000, с пробегом 93 тысячи, с полным отжигом со светофоров и ежедневным вилли. При этом делает он это просто для себя чтобы обновить все в моторе.

Пример лепесткового клапана СашаофРаша, пробе ~45 тыс км
П.С. При снятии цилиндр нужно снять поршневые кольца(2 верхних) замерить зазор когда они в середине рабочего хода цилиндра установлены если зазор больше 0.5 мм то лучше их заменить. Поршень навряд-ли будет изношен, пробег маловат, поэтому нутромером мерить и геометрию поршней, думаю не стоит)) Масло эти движки жрут из-за износа поршневой, закоксованых маслосъемных колец и немного из-за забитых каналов добавочного воздуха(Second air в мануале называется) Убитые маслосъемные колпачки я ещё не встречал, но для профилактики стоит их поменять, это резиновое изделие и оно имеет свойство "дубеть"
« Последнее редактирование: 03 Января 2017, 00:55:38 от Cadavr »

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #87 : 03 Января 2017, 02:03:46 »
Cadavr большое человеческое спасибо! Информацию принял, буду излагать.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн VadLi

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 40
  • DL 1000 K5
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #88 : 25 Декабря 2018, 12:21:20 »
Всем здравствуйте. Вот решил поменять цепи ГРМ и при поиске деталей нашёл вариант разомкнутой цепи на www.motomike.eu (и вариант там по ходу один). Чисто технически возможно на нашем литровом движке произвести замену цепи заднего целиндра без снятия движка с использованием разомкнутой цепи?

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #89 : 26 Декабря 2018, 17:36:39 »
На литре КМК это будет сложно. Цепь глубоко сидит, без снятия головы не достать.
Она на литре не надевается на распредвалы, а идет к шестеренке, которая уже валы крутит.
SV650 S '99
DL1000 '2003